ПРОГРАММЫ
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в МДОУ детский сад №322
Основная общеобразовательная программа, реализуемая в условиях МДОУ№ 322 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками МДОУ готовности к школе. Содержание образовательного процесса МДОУ определяется -комплексной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович 2010г, -«Кроха» под редакцией Г.Г.Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой парциальными программами: -Л.Н.Волошина «Играйте на здоровье!» -Т.С. Казаковцева «Здоровье с детства» -Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» -О.Л.Князева, Т.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: создание условий для всестороннего развития личности ребенка Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; 1. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; 2. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка Нормативная база разработки общеобразовательной программы: -Закон Российской Федерации "Об образовании" -Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Вступил в силу: 16 марта 2010 г.) -Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003) -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждениях. СанПиН 2.4.1.2660 - 10 утв. Главным государственным санитарным врачом 2010 г. -Письмо Минобразования РФ от 26.10.2010г. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Программа: - направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей; - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; (в нашем детском саду обеспечивается индивидуальный подход с учетом психологической специфики пола ребенка, формирование таких качеств как мужественность, смелость, решительность, эмоциональная устойчивость - у мальчиков, нежность, заботливость, скромность - у девочек. Процесс половой социализации осуществляется не только через семью, но и через группу сверстников). Оценивая физические данные ориентируемся на полоролевые особенности развития дошкольников. - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства; (детский сад осуществляет преемственные связи за счет взаимодействия и сотрудничества на основе договора и совместного плана с МОУ СОШ) - направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы. - технологичность работы педагогов по реализации Программы (разнообразие форм подготовки и проведения праздников; годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.); - возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников); - выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);
|