КОНСУЛЬТАЦИЯ №2
«Как разбудить в ребенке волшебника…»
Старший воспитатель:
Стрижева Екатерина Сергеевна

Развитие интереса к творчеству через игру
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.
Руководство творческими играми приобретает важное значение, но встречаются определенные трудности.
Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать диафильмы.
Нужно являться активным участником игр. Также можно перед игрой показать различные спектакли. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.
Сказанное позволяет сформулировать основные функции игры:
1. Функция формирования устойчивого интереса, снятие напряжения;
2. Функция формирования творческих способностей;
3. Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки.
Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть.
Но этот интерес легко притупить не только небольшим нажимом, но даже просто «перебарщиванием», что она стала надоедать. Поэтому никогда не следует доводить занятие играми до пресыщения, до того, что дети не хотят играть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или в другой раз поиграем побольше, чтобы впереди была приятная перспектива – завтрашняя радость, интерес.
Правила игры
1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше; и его. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удастся нас рассмешить или обрадовать.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения.
3. Развивающие игры – игры творческие.
4. Увлечения детей приходят «воинами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре.
5. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс.

Системность мышления.
Игра "Теремок"
Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, ка¬стрюли и т.д. Кто-то сидит в "теремке" (например, ребенок с рисунком гитары). Сле¬дующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если ска¬жет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ре¬бёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инстру¬мент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.
"Собери фигурки"
Ребёнку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фи¬гурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготав¬лива¬ются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сло¬жить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают кар¬тинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Пред¬меты на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок, где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.
"Нелепицы"
Рисуется картинка по любому сюжету - лес, двор, квартира. На этой кар¬тинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.
Игры на развитие ассоциативности мышления
"Сюрреалистическая игра "
(рисунок в несколько рук)
Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.
"Волшебные кляксы "
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа вылива¬ется не¬много чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разво¬рачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие пред¬метные изо¬бражения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто на¬зовёт больше всего предметов.
Игра "Словоассоциации"
Взять любое слово, например, батон. Оно ассо¬цииру¬ется:
- с хлебобулочными изделиями.
- с созвучными словами: барон, бекон.
- с рифмующимися словами: кулон, салон.
Создать как можно больше ас¬социа¬ций по предложенной схеме.
Ассоциативность мышления можно развивать что называется "на ходу". Гуляя с детьми можно вместе подумать, на что похожи облака, лужи на ас¬фальте, ка¬мушки на берегу.


© sad-322nn
Создать бесплатный сайт с uCoz